Авиаперевозка и транспорт

Пассажиры iFly смогут получить компенсацию за самостоятельно купленные билеты

На что могут рассчитывать туристы? Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Пассажиры iFly смогут получить компенсацию за самостоятельно купленные билеты

Вечером 16 декабря авиакомпания iFly объявила об отмене ранее задержанных рейсов в Египет и обратно, а также предстоящих вылетов до 19 декабря включительно.

«В настоящий момент авиакомпания изыскивает варианты вывоза пассажиров, находящихся в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе, а также прикладывает максимум усилий и продолжает работу по согласованию необходимых документов с ФАВТ (Росавиация. – Ред.) с целью продолжения полетной программы в Египет с 20 декабря.

Информация по возврату денежных средств пассажирам отмененных рейсов будет предоставлена по месту приобретения туров и авиабилетов. Авиакомпания iFly приносит искренние извинения пассажирам за доставленные неудобства», – указано в сообщении перевозчика.

В комментариях к новостям в телеграм-канале «Крыша ТурДома» появились вопросы, как быть пассажирам, которые находятся в Египте. А также на что могут рассчитывать те, чей вылет на курорты не состоялся?

Юристы подтвердили TourDom.ru, что у туристов в Египте есть выбор: дождаться вывозных рейсов или самостоятельно приобрести билеты для возвращения в Россию. Во втором случае они вправе рассчитывать на компенсацию расходов. На возврат могут претендовать и те, чей тур не состоялся.

«Безусловно, со стороны туроператора есть одностороннее изменение существенных условий договора – нарушены сроки тура», – отмечает юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская. В соответствии с «Законом о защите прав потребителей», если исполнитель (туроператор) нарушил сроки оказания услуг (авиаперелет) либо потребителю стало очевидно, что услуга не будет оказана вовремя, у потребителя есть выбор. Он может назначить новый срок оказания услуги, то есть согласовать новую дату. Другой вариант – он может поручить выполнение услуги третьим лицам и потребовать от исполнителя возмещения убытков. И третья возможность – потребовать уменьшения стоимости договора, то есть потребовать возврат за неоказанную услугу. 

«Таким образом, если пассажиры купят билеты самостоятельно, по закону они смогут рассчитывать на компенсацию расходов», – пояснил юрист Игорь Косицын.

Впрочем, судя по репликам самих туристов, желающих вернуться самостоятельно среди них пока относительно немного. Не у всех есть такая необходимость и свободные средства для приобретения билетов. Пассажиры предпочитают дождаться вывоза, тем более что туроператор оперативно предоставил проживание в отелях. Например, в Хургаде туристов поселили в Bellagio Resort & Spa 4*. «Крутой отель, хороший номер, все включено», – поделился впечатлениями с подписчиками «Крыши ТурДома» один из туристов. 

Среди наших читателей есть те, кто даже завидует вынужденно задержавшимся в Египте: «Я бы сидел бы да балдел. Всегда мечтал, чтобы рейсы отменяли и были оплаченные отели. Вот только ни разу так не получилось».

С теми, кто не смог попасть в Египет из-за отмены рейсов, ситуация другая – завидовать нечему. По словам экспертов, если туристы не вылетели или тур им еще только предстоит, но уже ясно, что он не состоится в положенный срок, они могут запросить возврат оплаченной суммы. Об этом говорит п. 4 ч. 1 ст. 28 «Закона о защите прав потребителей», где сказано, что если услуга на оказана в срок либо очевидно, что не будет оказана в срок, потребитель вправе потребовать расторжения договора.

При этом юристы считают, что выставлять фактически понесенные расходы со стороны авиакомпании и туроператора в данном случае будет неправомерно, так как под форс-мажор ситуация не попадает. «Росавиация рекомендовала iFly обеспечить авиаперевозку в соответствии с требованиями безопасности либо пересадить пассажиров на рейсы других авиаперевозчиков. То же самое касается туроператора: у него есть возможность заменить авиакомпанию и обеспечить доставку туристов к месту отдыха», – считает Игорь Косицын.

Подробнее о том, почему авиакомпания iFly не смогла выполнить рейсы в Египет и обратно и отменила их до 19 декабря включительно, читайте здесь.

Обновлено в 08:45

Туроператор TEZ TOUR выпустил заявление и пообещал вернуть стоимость несостоявшихся туров в полном объеме. Что касается вывоза туристов из Египта, то все они получат уведомление о дате и условиях выполнения обратных вылетов.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы