Туристический рынок

Отдых в Египте этой осенью станет конкурентом турам в Турцию: планы туроператоров

Туроператоры стремятся увеличить количество рейсов Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Отдых в Египте этой осенью станет конкурентом турам в Турцию: планы туроператоров

Высокий спрос на отдых в Турции сохранится как минимум до ноября, считают представители туроператорских компаний, опрошенные TourDom.ru. Конкуренцию Турции составят курорты Египта, однако объемы на этом направлении сдерживаются возможностями авиаперевозки. От того, удастся ли увеличить количество рейсов, будут зависеть и цены.

Как сообщают туроператоры, Турция на ближайшие 2 месяца останется главным направлением выездного туризма. «Уже сейчас очевидно, что сезон сместится – у нас много бронирований не только на конец октября, но и на ноябрь», – рассказали в Coral Travel. В компании предполагают, что спрос сохранится и зимой. 

Этому будет способствовать как наличие большого количества отелей, в том числе с подогреваемыми бассейнами, так и колоссальные возможности флагманского авиаперевозчика, Turkish Airlines. Именно он в этом году обеспечивает туроператоров основной провозной емкостью. В парке компании 386 самолетов, из которых 25, по информации одного из собеседников TourDom.ru, эксклюзивно выделены под перевозку российских туристов. Кроме того, помогают еще и лоукостеры Corendon и Pegasus, а также недавно созданная а/к Southwind. С российской стороны, соответственно, летают «Аэрофлот», Red Wings, AZUR air, Pegas Fly. По состоянию на август в Турцию выполняется 750 рейсов в неделю. Примерно 70%, по оценкам экспертов, за турецкими перевозчиками.

Зимой такие объемы не нужны, поэтому туроператоры стремятся найти альтернативу Турции. В первую очередь взгляды падают на Египет, так как это относительно близкое направление, купаться в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе можно круглый год. В ближайшие месяцы объемы перевозки на этих направлениях будут расти.

В частности, планы увеличить количество рейсов подтвердили в TEZ TOUR. «Авиакомпания iFly имеет статус регулярного перевозчика. Начиная с сентября мы на 30% увеличим объем на Хургаду, а в Шарм-эль-Шейх с конца ноября», – рассказала Елена Якимова, директор по маркетингу туроператора TEZ TOUR. Она пояснила, что в ноябре в Шарм-эль-Шейхе будет проходить конференция ООН по изменению климата, поэтому количество доступных мест в отелях на этот период сократится. Именно с этим связано чуть более позднее расширение объемов по Шарм-эль-Шейху.

В Coral Travel сообщили, что полетную программу в Египет формируют на рейсах EgyptAir, которые начнутся 3 сентября из Москвы в ежедневном режиме. Ранее полеты в Россию возобновила египетская AlMasria Universal Airlines, с которой сотрудничает Библио-Глобус (с весны продолжает загружать рейсы и Red Wings. – Ред.), а в октябре рейсы в Египет из трех городов России анонсировала также AZUR air. На ее самолетах планирует отправлять клиентов ANEX Tour.

По мнению собеседников редакции, точнее о том, какие объемы перевозки появятся на египетском направлении, можно будет говорить ближе к октябрю. При этом количество городов, где есть прямые рейсы на курорты Египта, увеличится незначительно. «Это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Самара, Уфа, Новосибирск. Может, к зиме полетят рейсы еще из пары аэропортов. Это пока все, о чем говорят», – описал ситуацию на рынке представитель одного из туроператоров. Он не исключил, что некоторые компании будут использовать Анталью как транзитный хаб и станут отправлять туристов в Египет со стыковкой в этом аэропорту – по аналогии с программой перелетов в Доминикану.

Как прогнозирует один из экспертов, в целом количество рейсов в Египет будет несоизмеримо меньше, чем в Турцию. Это связано как со снижением спроса из-за окончания периода отпусков в России, так и с ограничениями по авиаперевозке. «EgyptAir – это сравнительно маленькая авиакомпания (в ее распоряжении 70 самолетов. – Ред.), которая при всем желании не сможет выделить на Россию такой же объем, как турки», – отметил один из экспертов. У российских авиаперевозчиков есть самолеты, но задействовать для полетов за границу можно только те, по которым отсутствуют риски ареста по инициативе лизингодателей. И тут многое будет зависеть от того, как поведут себя авиационные власти. Например, сможет ли Египет дать гарантии неприкосновенности российским самолетам. А также какую позицию в свою очередь займут в Минтрансе РФ. Как показывает опыт Nordwind Airlines, которая в июне уже дважды пыталась начать рейсы в Египет в интересах Pegas Touristik, ситуация с разрешениями непростая.

От объема перевозки в Египет будут зависеть и цены на туры, но как минимум у туристов будет возможность отдохнуть на Красном море. По стоимости отдыха это направление, видимо, окажется наиболее доступным, так как ОАЭ, Мальдивы и другие альтернативы обходятся дороже.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы