Скандалы и сигналы

Как вернуть деньги за не состоявшийся после начала СВО тур

Путешествие пришлось отменить из-за санкций Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Как вернуть деньги за не состоявшийся после начала СВО тур

В редакцию TourDom.ru продолжают поступать вопросы: как быть в случае, если туроператор задерживает выплату по отмененным после начала СВО турам. 

Как рассказал один из турагентов, его туристы хотели отдохнуть на Кубе в апреле прошлого года. Авиабилеты оплачивали самостоятельно, а вот отель и трансфер приобрели у туроператора, заплатив ему почти 90 тыс. руб. за двоих. Но наступил февраль, затем санкции, отмена полетных программ, и в итоге путешествие не состоялось.

В турагентстве говорят, что обратились к туроператору за возвратом оплаты, однако по сей день деньги так и не поступили на счет. «В связи с вводом санкционных мер в отношении России по закрытию авиасообщения, а также вводом санкций в отношении российских банков и отключения от платежных международных систем возврат может быть осуществлен только после обоюдного снятия санкционных мер и проведения взаиморасчетов с поставщиками. До этого момента Ваша заявка находится в статусе “депозит”. Использование депозитных денежных средств в виде зачета на другие направления с доступным авиасообщением не представляется возможным, так как полученные по заявке денежные средства были сконвертированы и перечислены иностранным партнерам. Как только санкционные меры между иностранным государством и Россией будут обоюдно сняты и все взаиморасчеты проведены между партнерами, со стороны туроператора будут предложены варианты использования депозита», – такой ответ на запрос о возврате прислал туроператор турагенту. Редакция направила запрос в компанию, но на момент написания новости ответ не поступил.

За комментарием корреспондент TourDom.ru обратился к юристу Игорю Косицыну. По его словам, срок возврата по турам, которые не состоялись весной 2022 года после начала СВО, такой же, как и для любых обычных туров, – 10 дней. «Никаких отсрочек по данному вопросу пока не принято. Кроме того, здесь только наземное обслуживание, поэтому ссылка на закрытие авиасообщения вообще неуместна, а работа банков – это коммерческие риски, которые к потребителю никакого отношения не имеют», – подчеркнул эксперт. Он добавил, что такой ответ не законен и если деньги не возвращают, то можно обращаться в суд: «Если заявление на возврат уже было написано, то досудебная претензия дополнительно не требуется».

Добавим, что многие туроператоры действительно оказались в ловушке, когда деньги за тур уже переведены партнеру, а назад их вернуть пока что невозможно из-за санкций. В большей степени это касается компаний, которые специализировались на турах в Европу, однако и с другими странами тоже возникают трудности. Туроператоры ждут от правительства введения очередной отсрочки по выплатам, которая позволит снизить риск банкротств.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы