4 моста Красноярска, которые соединили берега Енисея за последние 60 лет

4 моста Красноярска, которые соединили берега Енисея за последние 60 лет

4 моста Красноярска, которые соединили берега Енисея за последние 60 лет
0

В начале прошлого века красноярцам приходилось несладко: чтобы попасть с одного берега на другой приходилось переплывать Енисей на лодках или паромных переправах. Зимой можно было перейти по льду, однако, в межсезонье, связь между правым и левым берегом города практически пропадала.

Позже, по железнодорожному мосту запустили городской поезд. С 1939 года добавился пантонный разводной мост, но для растущего города этого было мало.

Сегодня в черте Красноярска 6 перепав (включая железнодорожную и пешеходную), ниже я расскажу про 4 автомобильных моста города.

Коммунальный мост

Коммунальный мост — мост через реку Енисей, который стал одной из визитных карточек города. Каждый из нас знает его по десятирублевой купюре, к сожалению для всех жителей Красноярска, выходящей из оборота в России.

Мост соединил Правый и Левый берег Красноярска лишь в 1961 году. Проект согласовали аж в 40-х годах, переправа была спроектирована в архитектурном стиле сталинский ампир, главные особенности которого, это величественность и монументальность. Примечательно, что возведен он был спустя почти 10 лет после согласования проекта, в период зарождения в СССР эпохи модернизма.

Для многих он воплотил сочетание классики и современных идей, использованных во время возведения. Проектировщики даже были удостоены Ленинской премии за использование особой технологии замыкания арок моста без подстраховочных опор. В те годы это было передовым новшеством не только в России, но и во всем мире. Мост так же был внесен в справочник ЮНЕСКО.

По факту Коммунальный мост — это два моста, соединенных между собой островом Отдыха.

Общая длина составляет 2300 метров. В 1961 году это был самый длинный автомобильный мост во всей Азии.

Со стороны Правого берега мост упирается в так называемую Предмостную площадь, со стороны левого — в Театральную площадь (площадь театра Оперы и балета).

До 1994 года кроме машин, по мосту с Правого берега до театра Оперы и балета ходили трамваи. Пути демонтировали для увеличения количества автомобильных полос. Несмотря на все попытки разгрузить главную транспортную артерию Красноярска, в час пик Коммунальный мост страдает от серьезных заторов.

Любителям пеших прогулок стоит пройтись по пешеходной части моста. Не обязательно преодолевать на своих двоих все два с лишним километра: на острове Отдыха есть автобусная остановка, куда можно добраться с любого берега Красноярска, а уже оттуда отправиться в понравившуюся сторону.

Самый лучший вид на мост открывается с центральной набережной города (Левый берег). Со стороны Правого берега любоваться громадиной удобно с Ярыгинской набережной.

В 2018 году, в рамках подготовки к Универсиаде, мост украсили архитектурной подсветкой. Несмотря на то, что ее приобретение и установка велась за счет спонсорских денег «Норильского Никеля», обслуживание упало на плечи городского бюджета. Очень быстро выяснилось, что ежемесячно, без учета стоимости электричества, это обходится в 1 млн. рублей, поэтому судьба подсветки пока остается неизвестной.

Октябрьский мост

Мост, соединяющий Советский и Ленинский районы города появился многим позже Коммунального — аж в 1986 году. Сооружение состоит из двух сегментов, соединенных сухопутной частью на острове Татышев.

Общая длина моста — 2605 метров, ширина — 35,8 метров. Так же мост имеет рекордно длинный судоходный пролет между опорами — 200 метров.

Октябрьский мост назвали октябрьским из-за того, что первый камень был заложен в 60-ю годовщину Октябрьской революции. В 2019 году ему было присвоено имя Павла Стефановича Федирко (руководитель Красноярского края в советское время), однако, местные жители не приняли новшество и продолжают называть его по-старому.

Как и в случае с Коммунальным, по Октябрьскому мосту тоже когда-то проходили трамвайные пути. Но в 2000-х, во время реконструкции, они были демонтированы. Сегодня ходят разговоры о необходимости их возвращения.

Прогулка по Октябрьскому мосту не для слабонервных: когда рядом проезжают большегрузные автомобили, полотно ощутимо ходит под ногами, а двухсотметровая высота и бодро текущие воды Енисея внизу могут вызвать приступ головокружения.

С Октябрьского моста открываются чудесные виды. Многие жители Красноярска предпочитают наблюдать с него городские фейерверки.

«777»

Мало кто из местных жителей знает настоящее название моста — Коркинский. Все привыкли называть его «Три семерки». Причиной тому послужило рабочее название моста в период строительства — «объект 777». С тех пор так и повелось.

Мост строили с 1979 по 1984 год. По плану он состоит из двух частей: автомобильных и железнодорожных путей, и соединяет северную объездную дорогу города с правобережным выездом в поселок Березовка. Цель дороги — транзит грузового транспорта через город.

Однако, в 2008 году за городом был возведен еще один мост и нужда в «трех семерках» отпала.

Николаевский мост

Николаевский мост соединил Октябрьский и Свердловский район Красноярска в 2018 году.

Споры о его названии велись долго и городская администрация даже устроила официальное голосование, на котором с большим отрывом победил «Николаевский» (по названию расположенной рядом сопки). Однако, среди строителей долго ходило рабочее название «Кошкин» (по фамилии руководителя строительством). Кто-то называл его «Волочаевский» (по названию прилегающей улицы), а кто-то «Афонтовым» (название горы). Среди местных жителей ни одно из названий пока не прижилось и все предпочитают называть его просто «четвертый мост».

О необходимости в Красноярске еще одного моста говорили давно. Лишь в 2005 году были найдены инвестиционные деньги, а само строительство начали только в 2011-ом.

Несколько лет горожане наблюдали за неспешным возведением, подозревая, что, как и многие городские стройки, проект затянется на долгие годы, если не десятилетия. Вопреки опасениям летом 2015 года правобережный и левобережный участок полотна соединились, и уже осенью мост официально считался достроенным.

На то, чтобы возвести подъездные пути к мосту понадобилось еще почти 3 года. Для этого только на одном левом берегу снесено боле 500 жилых строений.

Сегодня Николаевский мост продолжает обрастать развязками. В жизнь воплощена только часть проекта и в ближайшем будущем ему предначертано кардинально улучшить дорожную обстановку Красноярска.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O